Готовя свою квартиру к очередному отопительному сезону, многие сталкиваются с необходимостью правильного выбора краски, которой следует красить радиаторы отопления.
• достаточная устойчивость к повышенным температурам;
• иметь достаточно хорошее сцепление с металлическими поверхностями:
• обладать высокими противокоррозионными свойствами.
Такие характеристики имеют наиболее используемые краски. Температура теплоносителя в системах отопления не превышает точки кипения воды и составляет около 80 градусов. Обычные краски выдерживают более высокую температуру. Производители называют максимальную температуру – 90 градусов.
Недостатком таких красок, маляры называют необходимость их применения при выключенном теплоснабжении. Если наносить такие краски на горячую поверхность отопительных приборов, нельзя получить равномерное покрытие. При предельных температурах эта краска трескается и расслаивается.
Если нельзя отключить отопление, то специалисты рекомендуют применять специальные термостойкие краски, не меняющие цвет и текстуру при нанесении на горячую поверхность.
Выбираем краску
Краску выбирают по её составу. Чаще всего для таких работ выбирают алкидную эмаль или акриловые краски.
Алкидную эмаль необходимо наносить в хорошо проветриваемом помещении с обязательным применением индивидуальных респираторов, так как она обладает стойким и резким запахом. Срок высыхания алкидной эмали составляет 2 часа.
Преимуществами такой эмали маляры называют её способность очищаться обычными моющими средствами. И также к достоинствам этой краски относят хорошую совместимость с красками других составов. Алкидную эмаль можно смело наносить на слой любой другой краски или лака.
Акриловая краска обычно применяется в помещениях, где наблюдается повышенная влажность. Для квартир такими помещением являются ванные комнаты. Акриловая краска достаточно устойчива к воздействию повышенных температур и их перепадам. Эта краска влагоустойчива и характеризуется отсутствием запаха. Сохнет она достаточно быстро. Второй слой можно уже наносить через 1 час.
Этапы окраски радиаторов отопления
Процесс нанесения лакокрасочного покрытия на радиаторы отопления условно делят на 3 этапа. Рассмотрим рекомендуемую последовательность действий.
1.Выбор краски. Подбор осуществляют исходя из свойств краски, состояния окрашиваемой поверхности и нужного декоративного эффекта. Для этого внимательно изучают порядок нанесения конкретной краски, указанный на её упаковке или на жестяной банке. Чаще всего именно там указаны условия нанесения краски на поверхность отопительных приборов. Большая часть всех красок наносится только на холодную поверхность. Покрытие такими красками следует производить летом, при выключенной системе отопления.
Маляры не рекомендуют пренебрегать этими условиями. Как показывает опыт, если такую краску нанести на поверхность радиатора, в котором уже циркулирует теплоноситель, краска высохнет неравномерно. На её поверхности образуются трещины, бугры, неровности и другие дефекты. Выглядеть такой радиатор будет крайне неэстетично.
2. Перед покраской поверхности радиаторов подготавливают. В случае если старый слой краски имеет отслоившиеся куски или трещины, то такой слой рекомендуется удалить полностью до металла. Затем поверхность зачищают шлифовальной шкуркой, обезжиривают и грунтуют. Также поступают и с новыми радиаторами, которые окрашиваются в первый раз.
Если старое лакокрасочное покрытие достаточно прочное, то поверхность радиатора слегка ошкуривают до достижения матового эффекта.
В любом случае с покрываемой поверхности тщательно удаляют грязь, пыль и жир.
3. Окрашивание. Краску наносят обычно в 1-2 слоя, в зависимости от состояния окрашиваемой поверхности. Крайне эффективным в таких случаях станет применение краскопульта. Это позволит быстро и равномерно нанести слой краски, при этом обеспечивается нужная толщина слоя. Валик не используется при окраске радиаторов. Чаще всего покрытие наносят малярной кистью. Кисть подбирается с учётом индивидуальных желаний маляра и рельефности поверхности, на которую наносится краска.
Первому слою дают высохнуть и шлифуют его наждачной бумагой, сглаживая дефекты.